Дом и дача

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выбор дома за городом – критерии покупателей поменялись

Выбор дома за городом – критерии покупателей поменялись

На рынке загородных домов основной тенденцией сегодня является смена приоритетов покупателей в выборе дома. В условиях сокращения покупательной способности покупатель загородного дома теперь отдает предпочтение коттеджам средних и небольших площадей, строительство которых уже завершено. Подробнее о том, как изменились предпочтения покупающих загородный дом, и в целом о психологии современного покупателя загородного дома читайте в этой статье.

Эксперты констатируют, что за последний год произошла трансформация потребительских предпочтений. В этот период структура спроса на загородное жилье значительно изменилась по сравнению с другими сегментами жилой недвижимости. В частности, «с рынка ушел спекулятивный капитал - это инвесторы, которые заходили на начальных этапах развития, а потом реализовывали приобретенную недвижимость по цене выше в несколько раз», - рассказывает Ярослава Чапко, генеральный директор Knight Frank LLC Ukraine. Сегодня на рынке остались только реальные покупатели, цель которых - приобретение загородного дома для собственного проживания.

Изменения пожеланий покупателей загородных домов - причины и следствия

В связи с усложнением экономической ситуации в стране и нарастающей неопределенностью в бизнесе, заказчики изменили подход к принятию решений по покупке жилой недвижимости. Потенциальный клиент стал более практичным и требовательным, он получил возможность проанализировать текущее предложение и сравнить его со своими ожиданиями от покупки домовладения в коттеджном городке. «Печальный опыт общения с разорившимися девелоперами научил более взвешенно относиться к обещаниям застройщиков и перспективам развития строящихся коттеджных городков», - говорит Елена Данилюк, заместитель генерального директора по развитию ГК «Маєток».

Основные изменения в выборе загородного дома касаются площади коттеджа и земельного участка. «Данные параметры должны четко соотноситься с классом коттеджного городка, - утверждает Ярослава Чапко. - Если девелопер реализует загородное жилье эконом-класса, то это должны быть коттеджи площадью 200-250 кв. м с земельными участками от 10 до 15 соток. Если бизнес-класса, то площадь домов должна составлять 250-400 кв. м на участках по 25-30 соток. Элит-класс подразумевает дома в 500 кв. м и более на участках 50-80 соток».

На рынке остался покупатель, ориентированный на покупку дома для своей семьи, обладающий такими дефицитными финансовыми ресурсами, которому девелоперы предлагали все лучшее, чтобы иметь хоть какие-то продажи. У заказчика появилась возможность выбирать и, что самое главное, диктовать условия. Фактически настал момент, когда покупатель смог спокойно взвесить потребности и определиться с приоритетными требованиями к загородному жилью. Отсюда и появились новые запросы: для покупателя стало очевидным, что незачем приобретать 600 кв. м для семьи из четырех человек. Теперь диапазон запрашиваемых площадей составляет в основном от 300 до 450 кв. м в отличие от докризисных 500-800. Средний бюджет покупки элитного коттеджа достигает $1-1,8 млн., - выше практически никто из покупателей платить не готов.

Кроме того, теперь люди предпочитают инвестировать в практически завершенный дом, где остается только уделить внимание внутренней отделке. Немаловажный фактор выбора - готовность всего коттеджного городка. «Как особое преимущество покупатели расценивают развитую и продуманную инфраструктуру, - комментирует Елена Данилюк. - Это должна быть не просто служба охраны, вывоз мусора и базовые сервисы, но и удобное транспортное сообщение, наличие развлекательно-ресторанных и спортивных комплексов, возможность получения дополнительных услуг, таких как СТО, автомобильная мойка, аварийные службы, кетеринговые и клининговые услуги, садовые и газонные работы и другое. Жильцы коттеджного городка хотят наслаждаться загородной жизнью в полном объеме, при этом не чувствуя себя оторванными от города и его комфорта».

Таким образом, принимая решение переехать за город, покупатель желает вселиться в уже полностью завершенный дом в функционирующем городке. «Вместе с тем, - объясняет Алексей Шевцов, практический психолог, - человек хочет приобрести внешне нестандартный объект, чтобы он достаточно ярко выделялся архитектурой среди других домов. Потребность в спокойствии, тишине и природном окружении подталкивает к покупке объекта с индивидуальной территорией не только в коттеджных городках закрытого типа, но и отдельно стоящих домов среди природы. В этом случае появляется возможность создания зон для отдыха и самореализации: сауна, детская площадка, сад, теннисный корт, водопад, рыбалка, пляж, прогулки на яхте и так далее».

Еще одним фактором влияния на выбор загородного дома сегодня признают рост экологической сознательности клиентов коттеджных городков. «Немаловажным вопросом для заказчиков стала не только чистота окружающей среды, но и экологическое качество материалов, используемых при строительстве, а также экономичность систем водо- и энергоснабжения», - отмечает Елена Данилюк.

Ситуация на рынке загородных домов

 

Основную роль в смене приоритетов покупателей сыграл экономический кризис. Сегодня на домовладения в коттеджных городках, где не функционируют инженерные коммуникации, а также имеются недоработки какого-либо другого плана, спрос резко сократился. А на фоне общего снижения цен на загородную недвижимость рынок заполнился качественным предложением по более доступной цене, и пока что эта тенденция только набирает обороты.

Изменение отношения к выбору недвижимости возможно при условии изменения конъюнктуры рынка, считают эксперты. «Сегодня в сегменте господствует покупатель, именно он является хозяином положения. Ограниченность количества покупателей с живыми деньгами прямо влияет на формирование текущего подхода к выбору загородного жилья», - говорит Ярослава Чапко. Когда экономическая ситуация стабилизируется, возобновится кредитование и т.д., стоимость коттеджей, безусловно, возрастет. Тогда и подход к выбору жилья снова изменится - в условиях удорожания загородных домовладений спрос на них увеличится. Соответственно, меньше внимания будут уделять техническим характеристикам домовладения и этапу полной готовности коттеджного городка.

 





 

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!

Поиск



-->




business-assist.com.ua оценка ущерба. . muzhskoj-forum.ru -->